МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак Республики Крым

Материально-технический ресурс

Информация о наличии объектов спорта.pdf
Условия охраны здоровья и жизни воспитанников ДОУ.pdf
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf
Акт проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому 2017-2018 году от 11.08.2017.pdf

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведётся систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

В МБДОУ 4 корпуса.

Корпус №1 – типовое двухэтажное на 6 групп, два подъезда. В первом подъезде на 1 этаже расположены: 3 группы с отдельным входом, медицинский кабинет, изолятор, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по ВР, кабинет методиста по дошкольном воспитании. На втором этаже расположены: 2 группы, кабинет психолога, кабинет дефектолога, спортивный зал. Во втором подъезде на 1 этаже расположена 1 группа, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, холл, пищеблок.

На втором этаже расположена 1 группа, кабинет логопеда, малый зал с оборудованным спортивным оборудованием» Лабиринт».

Корпус № 2 – типовое двухэтажное на 4 группы. На первом этаже расположены 2 группы.

На втором этаже расположены 2 группы.

Корпус № 3 – типовое двухэтажное на 4 группы. На первом этаже расположены 2 группы.

На втором этаже расположены 2 группы.

Корпус № 4 – типовое двухэтажное на 2 группы. На первом этаже расположена 1 группа.

На втором этаже расположена 1 группа.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащён 5 мультимедийными досками. В каждой группе есть магнитные и фетровые доски для реализации общеобразовательной программы.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

Методический кабинет осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса (20 м2).

Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Кабинет логопеда предназначен для проведения занятий с детьми с нарушением речи (8,9 м2).

Кабинет педагога-психолога создан для проведения индивидуальных занятий с психологом (9,9 м2).

Кабинет учителя-дефектолога создан для проведения индивидуальных занятий с психологом (9,1 м2).

Наличие объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для музыкального воспитания воспитанников, проведения занятий по хореографии (96,7 м2).

Наличие библиотек

В МБДОУ имеется библиотека с общим фондом печатных изданий 140 экземпляров.

Наличие объектов спорта

Спортивный зал необходим для физического воспитания воспитанников, проведения занятий по физической культуре (85,7 м2).

Имеется как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.

Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки, шведская стенка, тоннель, дуги для пролезания, имеется  нестандартное  физкультурное оборудование. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, ребристая доска, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.

Информация о средствах обучения и  воспитания дошкольников

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы. ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

  • учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

  • сотворчество педагога и обучающегося;

  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учётом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счёту, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты, весы), временных представлений (часы, календари) и прочее.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и прочее.

Для речевого развития: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учётом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательного развития в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, макеты городов Москва, Санкт-Петербург.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

Для социально-коммуникативного развития:

  • Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).

  • Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».

  • Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

  • Набор предметных карточек «Транспорт».

  • Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».

  • Набор предметных карточек «Профессии», «Символика».

  • Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

  • Наборы игрушечной посуды.

  • Наборы парикмахера.

  • Наборы медицинских игровых принадлежностей.

  • Игровой модуль «Кухня».

  • Игровой модуль «Парикмахерская».

  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские).

  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда.

  • Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и другое.

  • Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и другое.

  • Книги, энциклопедии, тематические книги.

Для художественно-эстетического развития:

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.

Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы ёлочных игрушек, мишура.

На участке детского сада оборудована метеоплощадка, где воспитанники ведут наблюдения за природными явлениями – направлением ветра, осадками, солнечными часами.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ имеет выход в Интернет. Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников ДОУ не предусмотрен. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников ДОУ не имеется.

Доступная среда

Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права – создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.

→ Государственная программа «Доступная среда»

Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч.16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Разработана и реализуется адаптированная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида.

Специально оборудованные учебные кабинеты

При поступлении в ДОУ ребёнка с ОВЗ или ребёнка-инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации учебно-воспитательного процесса используются следующие помещения: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, групповые комнаты (16), музыкальный и физкультурный залы, где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.

Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учётом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учётом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребёнку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить её.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека не оборудована специальными приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата нет.

Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

В детском саду имеется как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.

Физкультурный зал: канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия, гимнастическая стенка, набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол), обручи, гимнастические палки, флажки разноцветные, мешочки для метания, наборы мягких модулей, тоннель, дуги для пролезания, сухой бассейн и др.

Группы и участки с прогулочными верандами. В группах имеются центры активности, где располагаются различное спортивное оборудование, дидактические материалы, игры, способствующие развитию двигательной активности дошкольников и формированию основ здорового образа жизни.

Спортивное выносное оборудование – мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком, баскетбольное кольцо.

Нетрадиционное выносное оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчёта активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

  • спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

  • учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

  • учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

  • сотворчество педагога и обучающегося;

  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входных ворот в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, духовка), холодильным оборудованием; моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами  и примерным 10-дневным меню для детей, от 1-3 лет, от 3 до 7 лет, разработанным с учётом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.

Ребёнок с ОВЗ или ребёнок-инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В штате ДОУ есть 2 медицинских сестры, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

→ Медицинский кабинет

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) ежедневно медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида:

  • при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

  • обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

  • чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

  • корректировка времени для выполнения заданий;

  • снижение темповых нагрузок;

  • стимулирующая помощь взрослого;

  • чередование видов деятельности;

  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

  • условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

  • подбор специального дидактического материала и т.п.

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ круглосуточно – сторож-вахтёр, круглосуточно ведется видеонаблюдение. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Имеется тревожная кнопка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

→ Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т.п.

Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат

Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат не предусмотрен.

Количество специально оборудованных жилых помещений в общежитии, интернате

Количество специально оборудованных жилых помещений в общежитии, интернате не предусмотрено.

Документы к странице


Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов